Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (147.0 Kb) ] | 18.08.2010, 09:11 |
Содержание Виды средств массовой информации (СМИ) Список использованных источников Введение
Миллионы газетных полос ежедневно
попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир,
донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен,
десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах
мира. Значение печати, радио и
телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились
в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в
истории число людей. Из выше сказанного становится ясно, что исследователю
просто необходимо знать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того,
чтобы понять закономерности формирования общественного мнения, идеологии. Печать, радио и телевидение
представляют собой своеобразный «триумвират» средств массовой информации,
каждое из которых обладает рядом особенностей, проявляющихся в характере и
способах донесения информации до аудитории. Однако при наличии специфичных
свойств печать, радио и телевидение имеют нечто общее — это способность донести
до массовой аудитории более или менее оперативно словесно-понятийную и
эмоционально-образную информацию. Формы воплощения понятия и образа могут быть
общими для двух из трех средств коммуникации (звук на радио и телевидении,
неподвижное изображение на телевидении и в печати, вневизуальное — звуковое и
словесное — повествование на радио и в печати и т.д.). Но есть и своеобразные черты,
принадлежащие только какому-либо одному средству (кинематографическое
изображение на телевидении, словесно-буквенная информация в прессе,
вневизуальное звуковое сообщение на радио). Цель данной работы – раскрыть
тему радиовещания в системе современного СМИ. Из
истории развития СМИ
Как свидетельствует эволюция
журналистики, одним из главных направлений ее развития было наиболее полное
удовлетворение потребностей человека в коммуникации, т.
е. необходимой ему социально значимой информации. Уже в
доисторические времена человек сам выступал как средство коммуникации:
различные сведения распространяли среди сородичей шаманы, предсказатели,
оракулы, а средством консервации ее являлась наскальная живопись, пергамент,
глиняные дощечки. К настоящему времени
большинство исследователей едины во мнении, что появление прессы следует
отнести к V в. до н. э., когда в
Риме выходили первые газеты, которые стали напоминать современные при Юлии
Цезаре - в 60 году до н. э. Наиболее известным является
ежедневный бюллетень "Acta diurna" ("События дня"). Вместе
с тем имеются сведения, что и в Азии также имелись
доисторические издания (например, в Ките в VIII веке нашей эры выходила "Дибао"-"Придворная
газета", "Кибелчжи"-"Хроникальная газета"; в Японии на глиняных досках выпускалась "Иомиури
каварабан"-"Читать и передавать"), являющиеся, по сути,
прагазетными явлениями. В средневековье широкое хождение имели так
называемые "летучие листки" (среди них - реляции, ревю, куранты и
др.), носившие ярко выраженный информационно-прикладной характер. Изобретение в В древние времена формы языка
реализовывалась в летописях, хрониках, анналах,
жизнеописаниях, историях, путешествиях, в многообразных
эпистолярных формах - от личного письма до официальных посланий, от поучений и
наказов до булл, рескриптов, прокламаций. А с возникновением печатной
журналистики стала формироваться система журналистских жанров. Среди начальных
можно назвать информацию-хронику, репортаж, памфлеты. Далее стали появляться и
другие газетно-журнальные жанры. Принято выделять следующие
типы журналистик: религиозно-клерикальная (XV-XVI вв.), феодально-монархическая
(XVI-XVIII вв.), буржуазная (XIX-XX вв.), социалистическая (XX вв.) и
общегуманистическая (конец ХХ в. - начало III
тысячелетия). | |
Категория: Мои файлы | Добавил: Inga | |
Просмотров: 830 | Загрузок: 384 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | |
---|---|
|
Статистика |
---|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Контакты |
---|
Email: polinga@bk.ru Тел: +7 (928) 4314389 |